Консервация судовых систем

Из практики известны случаи, когда владельцы либо не знают о данной процедуре, либо попросту ее игнорируют. Людей приходится уговаривать, ссылаясь на различные негативные последствия, которые могут возникнуть, если не провести работы. Размороженные двигатели, поврежденные фильтры и вышедшие из строя помпы - придется потратиться :( Ваша легкомысленность чревата серьезными проблемами вплоть до невозможности эксплуатации судна. При ухудшении погодных условий и снижении температуры необходимо как можно скорее провести подготовку к зиме.

Заморозка водяных циклов побуждает дальнейшие проблемы, связанные с дорогостоящим и времязатратным ремонтом лодки. Вода, замерзая и расширяясь, срывает шланги и разрывает помпы, причиняя вред оборудованию.

С чего всё начинается

Первым шаг - прогрев двигателя до рабочей температуры. Двигатель нагрелся до рабочих значений: слушаем и смотрим, как он работает. Если работа ровная, нет механических скрипов и скрежета, то продолжаем работы. Отработанное масло утратило свои технические свойства: присадки выпали, произошел фракционный распад. Сливаем отработку и заливаем новое, а заодно меняем воздушные и масляные фильтры.

Внимательно смотрим на отработку. Наличие мелкого налета - это сигнал к диагностике. Едем дальше. Удаляем воду из системы охлаждения: забортный "хладагент" периодически заносит песок и грязь.

При консервации песок частично удаляется во время проливания консервантом. Консервант, попадающий в элементы системы охлаждения создает особую среду, способную сохранить двигатель зимой. В качестве консерванта мы используем раствор пропилена .

После проливания все узлы двигателя покрываются антикоррозийным раствором. Такие растворы создают покрытие, сохраняющее элементы двигателя от разрушения.

Если крыльчатка  цела, убираем в герметичный пластиковый пакет и прячем в холодное место: так она лучше переживет зиму. Чаще всего импеллер хранится рядом с самим двигателем - вы не забудете, где она.

Наконец можно помыть двигатель, если испачкали. делать это следует только со специальными средствами под слабым напором воды. На чистом моторе осматриваем тросики управления и обрабатываем антикоррозийным средством.

Переходим к топливным системам. Во избежание образования конденсата (а в зимой влажность воздуха несколько выше) в цикле подачи горючего рекомендуется заполнение баков горючим "до крышки".

Колонка и судовой редуктор

(нажми, чтобы увеличить)

Закончили тут? Идем подготавливать колонку-редуктор. Сливаем отработанное масло. Нашли в масле эмульсию? Обращаемся в сервис . Металлический налет или "нестандартный" цвет масла говорит о серьезных проблемах. Пока на улице зима, в сервисе Вам исправят все повреждения: весной начнете навигацию с беспроблемной колонкой.

Если проблем с маслом нет, то далее снимаем гребные винты и внимательно на них смотрим: поврежденные пропеллеры порой оказывают на судно только негативное влияние. Лучше сразу исправить проблему - выправить или заменить их.

Обработываем валы водоотталкивающей смазкой (например: Volvo Penta Propeller Shaft grease).

Лучше окрасить колонку перед зимой. Покрытая специальной краской она надежно сохранится во время холодов, а летом будет выглядеть презентабельно. Не забывайте, что аноды закрашивать нельзяВ конце снимаем колонку, убираем ее в теплое помещение, где влажность воздуха ниже чем на улице. Так риск появления окисей и коррозии металла существенно сократится.

Системы пресных вод

Первым шагом сливают (насколько это возможно) воду из всех систем, в которых она может потенциально находиться. Промываются фильтры забортной воды, а в специально отведенные отверстия (кингстоны, дренажные краны и пробки должны быть открыты) заливается специальный консервант.

Далее включаются помпы, начинающие прокачивать пропиленгликоль через все шланги. Процесс обязателен к исполнению при обслуживании. Если воду “выгнать” не полностью, она может разорвать зимой не только шланги, но и помпы. Консервант заливается до тех пор, пока вода полностью не покинет лодку. Определить это легко - из кингстонов начнет вытекать сам консервант. После чего выключаются все помпы, перекрываются сливные отверстия, а консервант заливается до максимального заполнения.

Генератор, отопители и кондиционеры

Подготовка генераторной установки к зиме заключается в замещении тосола, находящегося внутри системы, консервантом на основе пропиленгликоля. Наполненный пропиленом он спокойно переносит зимнее межсезонье. Таким образом обеспечивается целостность и сохранность всех компонентов.

Работы по консервации систем отопления и кондиционирования также предполагают частичную проливку консервантом. Перекрываются системы подачи воздуха, заглушаются технические отверстия кондиционирования и отопления с целью избежания образования конденсата и коррозии материалов.

Электрические приборы

Безопасность плавания напрямую зависит от грамотного обслуживания электрического оборудования на водном транспорте. Чтобы избежать короткого замыкания, окисления и прочих неприятных ситуаций, происходящих в самый неподходящий момент, необходимо тщательно осмотреть и подготовить электрооборудование к зиме. Среди прочих процедур первенствующее место занимают следующие:

 

  • Отключение и зарядка аккумуляторов. Аккумуляторы лучше всего снять и хранить в теплом (хорошо проветриваемом) помещении, при этом предварительно зарядив их. Зарядка батарей носит обязательный характер, поскольку на морозе не заряженный аккумулятор может треснуть или взорваться. Клеммы же лучше очистить от окисей и нанести водоотталкивающую смазку;
  • Проверка исправности электрического оборудования (сигнальные огни, помпы, предохранители, лампы и поплавки). Потратьте немного времени на осмотр всего, что может потреблять электроэнергию, может быть найдете неисправные элементы, которые можно отремонтировать зимой и сделать это с неплохой скидкой;
  • Осмотр системы отображения (световая и звуковая) индикации перегрева и уровня масла. Также важный компонент проверки, ибо от его зависит не только комфорт, но и безопасность походов на воде.

Корпус катера

Избавиться от него можно только капитальной уборкой или полной химчисткой кают. Чтобы минимизировать влияние организмов, нужно помыть катер сразу после подъема. Если старое необрастающее покрытие стерлось, его следует обновить. Для наибольшей сохранности в зимний период можно нанести дополнительный восковой слой. Так днище проживет целым и здоровым намного больше времени.

Кроме корпуса следует очистить покрытие палуб, ковры внутри кокпита, провести влажную уборку и пропылесосить. Активное размножение бактерий на корпусе может негативно сказаться как на стеклопластике, так и на красочном покрытии. Разлагаясь зимой, водоросли и моллюски выделяют неприятный запах, который буквально пропитывает воздух вокруг: кожаное покрытие диванов, кресел, стульев со временем начнет источать рыбный "аромат".

Вспомогательные системы

К вспомогательным элементам можно отнести подруливающие устройства, якорь с цепью, брашпили и лебедки, лееры, тенты и swim-платформы. Подрульку необходимо осмотреть снаружи, а еще попросить механиков проверить электрику и работу лопастей. Если с ней всё отлично, то поднимаемся наверх и смотрим на тенты. Зимой поврежденный тент можно отправить на ремонт, чтобы летом не ходить словно решето. Правда подумайте, где будет лодка зимой без тента. Советуем отправить ее в теплый ангар, либо накрыть плотным пвх-баннером. С якорным ящик отдельный разговор. Если цепь еще найти реально, то поиск лебедки может занять значительное время. Зимой это время у вас есть: при заказе в сервисном центре подберут оборудование именно для того типа якоря, который установлен на вашей лодке.

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы появились новые, свяжитесь с нами. Мы подробно расскажем о всех видах работ и их стоимости.

Настоятельно советуем вам проводить работы строго по регламенту. Мы готовы законсервировать лодку в осенний период на территории яхт-клуба "Лето" или выехать к вам. Заранее договоритесь с менеджерами сервиса на проведение работ, чтобы не ждать очереди в плотном графике консервации (выезды проводятся в особом порядке).

Найти и связаться

  • Соколов Сергей (менеджер по сервису): +7 (920) 028-07-07; service@7futof.ru

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • e-mail: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание: офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

Заказать консервацию

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved