Пропилен. Что это?

Знаете, что льют в ваш катер осенью во время консервации? Нет? Смотрите. Ранее для консервации использовали этиленгликоль. Благодаря низкой себестоимости он применяется во многих отраслях промышленности как хладагент: 60% раствор замерзает при -50°С. Да, это дешево, но крайне опасно. Даже парами можно серьезно отравиться. Попадая внутрь, гликоль бьет по всему организму: убивает почки, влияет на эпителий и разрушает соединительную ткань. Не советуем его к употреблению в любом виде - летальный исход для взрослого человека могут обеспечить 100 капель. Еще о минусах. Раствор применяется в сочетании с ингибиторами коррозии. Это вещества, препятствующими окислению. Настоятельно советуем отказаться от этилена, если не хотите весной помыть руки хозяйской водой и серьезно отравиться.

Пройдемся по теории

готовый для консервации лодок раствор пропиленгликоля

На смену вредному и токсичному этиленгликолю пришел пропиленгликоль. Это органическое соединение, обладающее слегка сладковатым вкусом. По консистенции он похож на мед - густой и тягучий. Для человека практически безвреден, поэтому широко применяется в пищевой и химической промышленности в качестве добавки E1520. Как бонус даже низкопроцентный раствор обладает антибактериальным воздействием - микробы и вирусы погибают при 5% концентрации.

Для лодок это, пожалуй, лучший выбор. В жидком состоянии пропилен сохраняется в диапазоне от -60 до +188 градусов Цельсия. Этилен тут уступает по агрегатным свойствам. Отсутствие вредного эффекта на организм людей и животных дополняется еще одной особенностью, а именно - гигроскопичностью раствора. Вкратце, гигроскопия - это поглощение, то есть вещество способно всасывать водяные пары, осушая воздух.

Что это значит для судовладельцев? В лодке не будет конденсата. А следовательно и коррозии, и разрушения материала. Чисто и стерильно. Для особенностей климата и погоды Нижнего Новгорода и области в целом вполне достаточен 45-50% раствор. Даже если ударят морозы до -40 °С, всё, что было законсервировано, спокойно переживет ненастье. Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс приготовления и использования лодочного консерванта на практике.

Применяем на практике

консервация судового мотора volvo penta

Итак, в специально подготовленный кубик для начала заливается определенный объем обычной воды. Вода нужна для разжижения довольно густого пропилена. Собственно, к ней добавляем сам гликоль, добиваясь нужной концентрации раствора. Тем не менее полученная жидкость еще очень густая, и использовать ее для консервации не удобно. Мы прибегаем к двух хитростям. Во-первых, вливаем пищевой спирт. Не технический, а именно пищевой.

Мы не хотим никого отравить напоить, поэтому льем только то, что безопасно. Спирт в основном нужен весной. Он помогает при расконсервации максимально очистить судно от пропилена. Во-вторых, всыпаем немного красителя. Опять же пищевого красителя. Это делается для контроля. Как только прозрачная жидкость обретает цвет, это означает, что вода полностью вышла из контуров, и на ее месте находится пропилен.

Так мы экономим расходный материал, а вы - деньги. Консервация очень важна в нашем суровом северном климате. Не заметите, как пролетит лето и грянут холода. К межсезонью нужно быть готовым. 7 Футов предлагает Вам качественное решение вопроса осенней адаптации транспорта. Свяжитесь с менеджерами сервисного центра для оформления заявки на проведение всех работ любым удобным способом.

Контактная информация

Как нас найти

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • По общим вопросам: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание, что офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

Как и с кем связаться

График работы

  • Понедельник-суббота: 10:00 - 19:00

  • Воскресенье: Не рабочий день

Консервируем!

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved