Техническое обслуживание катера

Ежегодный комплекс мероприятий, связанный с диагностикой систем водного транспорта, ремонтом поврежденных механизмов и заменой расходных запчастей, мы и будем называть техническим обслуживанием. Если полагаете, что ТО автомобиля и лодки идентичны, то вы ошибаетесь. И вот почему:

Во-первых, эксплуатация водного и наземного транспорта различается методом и активностью. Если автомобиль используется, прежде всего, как средство перемещения по населенному пункту из абстрактной точки “А” в пункт “В”, то моторная лодка или катер - это элемент отдыха и путешествия. Нельзя отрицать, что на автомобиле можно путешествовать, но ключевое значение машины все-таки заключается в понятии “транспорт”.

Во-вторых, плавательные средства (катера и яхты) - это дорогостоящий элемент роскоши. Следовательно, для полноценного и качественного функционирования, моторная лодка нуждается в большем объеме внимания, как, допустим, дорогая иномарка.

В-третьих, судно на воде, вне всякого сомнения, испытывает значительные нагрузки, повышенное сопротивление со стороны внешней среды (вода с огромным числом микроорганизмов; ветер, усиливающийся при приближении к рекам).

Наконец, безопасность и риск. В случае непредвиденных поломок автомобиля Вы можете устранить неисправность либо самостоятельно (при наличии знаний и инструмента), либо добраться (самостоятельно или на буксире) до сервиса.

Системы водного транспорта функционируют в условиях интенсивной активности (рабочие обороты двигателя лодки или катера варьируются в значениях от 3000 до 4000 оборотов в минуту). Это непосредственно влияет на целостность узлов и механизмов. Прочие судовые органы также испытывают немалые нагрузки, нагнетаемые под воздействием не только среды, но и владельца.

Когда мы говорим о лодках и яхтах, то необходимо учитывать риск для пассажиров. Ухудшение управляемости, крен, неисправность навигационного оборудования превращают путешествие в опасную авантюру.

Чтобы избежать непредвиденных проблем, Мы советуем проводить работы по техническому обслуживанию судна согласно регламенту. Для каждого типа водного транспорта существует особый порядок прохождения ТО, включающий список требуемых работ.

Например, рекомендованный период эксплуатации для прогулочных 100-200 часов, либо один год. Если накатали 200 часов, бегом в сервис. Вы даже не спускали лодку на воду? Печально, но всё равно нужно провести ряд работ.

Для прочих типов судов период непрерывной эксплуатации без проведения технического обслуживания увеличивается до 500 часов (опять же в зависимости от типа судна и модели двигателя).

Проходить ремонтные мероприятия судно обязано каждый год вне зависимости от пробега. Это важно, и сейчас Мы объясним почему. Логичный вопрос, возникающий у собственников моторных катеров: “Я не выходил на лодке на воду. Почему я должен делать ТО?". Разберемся по порядку.

Силовая установка

Двигатель судна работает на более высоких оборотах, в сравнении с мотором автомобиля. Как и любой агрегат он должен функционировать бесперебойно. Повышенная интенсивность оказывает существенное влияние на материал, усиливая коррозийные и окислительные процессы. Забортная вода, циркулирующая в системе охлаждения, заносит песок и органические соединения, вызывающие перегревы и повреждения.

В таких условиях специализированное моторное масло начинает быстро терять собственные свойства, выделяя масляные присадки, оседающих на стенках цилиндров. Дальнейшее ухудшение качества смазки может оказать непоправимое воздействие, вплоть до прихода техники в полную неисправность.

В случае, когда лодка долгое время не ходит, окислительно-коррозионные процессы внутри систем все равно развиваются, но с чуть меньшей скоростью. Поэтому вне зависимости от того, ходит катер или целое лето стоит у понтона, силовые агрегаты необходимо качественно обслуживать.

Аналогичная ситуация и в колонке. Присадки, скопившиеся в двигателе или колонке, образуют микроскопический слой, мешающий нормальной теплоотдаче. Масляная пленка создает "парниковый эффект", запирая тепло. Перегревы в одной части и недостаточное количество тепла в другой приводят к тому, что материал быстро изнашивается.

Изучая состояние колонки, важно обратить внимание на форму винтов. От них зависят ходовые и маневренные возможности судна. Правильно подобранные они значительно снижают  расход топлива, увеличивая скоростные показатели и маневренность. При очевидной деформации лопастей следует обратиться с вопросом о восстановлении в специализированный сервис. Своевременное проведенные технические работы уберегут владельца от последующих денежных и временных потерь.

Дизель-генератор

Генератор является важным компонентом транспорта. Он отвечает за электрическое обеспечение судна, функционирование и работу всей техники. Если за генератором не следить, то можно нарваться на ряд неприятных явлений. Вы рискуете не только потратить крупную сумму на ремонт (или возможную замену), но и потерять часть сезона навигации. Более того, его неисправное состояние на воде - это прямая опасность для людей. Будьте осторожны и обслуживайте судно по регламенту.

Топливная система

Артерия, питающая жизненными силами судно. Ее обслуживание не должно оставаться в стороне, поскольку обеспечение беспрепятственной доставки топлива в двигатель является немаловажным аспектом работы всех систем. Этому могут препятствовать различные проблемы, устранение которых ложится на плечи владельца или сервисного центра. Одна из проблем - образование конденсата в топливных баках или шлангах.

Из принципа работы ДВС мы помним, что топливо сжимается, взрывается, трансформируясь в энергию. С водой такой трюк не пройдет, и сжиматься она точно не захочет. Небольшое количество конденсата, попав в гости к цилиндрам,  разнесет всё в пух и прах. Как избежать? На самом деле просто: заполнять баки под крышку, летом иногда продувать воздухом, а осенью консервировать.

Корпус лодки

Мелкие сколы и небольшие повреждения, по мнению некоторых владельцев, не нуждаются в скором ремонте. Первое заблуждение. Большинство современных лодок состоят из стеклопластика. Он очень восприимчив к воде, поэтому на катерах покрывается эмалью, препятствующей попаданию жидкости. Под ватерлинией его защищает либо эмаль, либо необрастающая краска.

При наличии дефектов на защитном покрытии вы медленно (а иногда и быстро) губите собственный транспорт. Стеклопластик подобно губке впитывает воду, разбухает и разрушается (насыщение). Это можно заметить на старых лодках: паутина на корпусе, пузыри и опухоли.

Бороться с такими заболеваниями крайне проблематично, поскольку очень сложно определить объем работы. Нет никакой уверенности, что при удалении и замене нескольких слоев, стеклопластик через некоторое время не начнет снова деформироваться изнутри.Проверка состояния покрытия - недолгий процесс, но крайне важный. Лучше самостоятельно осматривать лодку на предмет дефектов перед каждым выходом. Заметили повреждение? Не откладывайте "на потом", а обратитесь в специализированный сервис.

Многие говорят, что лодка есть олицетворение ее владельца. Она общается с ним, проявляя свой характер и требуя должного отношения. Всё просто: чем качественнее забота, тем меньше расходы на ремонт. В конечном счете, ухоженная лодка вызывает восхищение у окружающих, принося эстетическое удовольствие от ее созерцания как самому владельцу, так и гостям судна.

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы появились новые, свяжитесь с нами. Мы подробно расскажем о всех видах работ и их стоимости.

Настоятельно советуем вам проводить работы строго по регламенту. Мы готовы провести технического обслуживание судна на территории яхт-клуба "Лето" или выехать к вам. Заранее договоритесь с менеджерами сервиса на проведение работ, выезды проводятся в особом порядке :)

Найти и связаться

  • Соколов Сергей (менеджер по сервису): +7 (920) 028-07-07; service@7futof.ru

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • e-mail: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание: офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

График работы

  • Понедельник-суббота: 10:00 - 19:00

  • Воскресенье: Не рабочий день

Заказать услугу

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved