Защита судна от обрастания

Путешествуя по различным водоемам, владельцы яхт и катеров сталкиваются со многими проблемами, которые ведут к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту оборудования. Наиболее частая среди прочих – это нарастание органико-биологического слоя на различных поверхностях яхты. Давайте подробнее разберемся из чего состоит налипший слой и какие последствия для яхты могут создавать наросты. Далее будут представлены наши соображения, которые мы накопили за долг срок работы с судовой техникой. Время чтения не более 15 минут.

Водоросли

Немного растительности не помешает

Большую часть времени транспортное средство находится на воде и при этом стоит у причала. Неподвижные объекты начинают быстро обрастать различными породами водорослей, которые удобно существуют на поверхности катера или лодки, выделяя различные ферменты и прочие вещества, оказывающие прямое влияние на корпус судна.

При достаточно быстром движении водоросли начинают отпадать обратно в воду, но многие виды (например: бурые или темно-синие) успешно цепляются за покрытие и продолжают путешествовать вместе с судном до момента их очистки.

В свою очередь, без должного ухода за судном водоросли цепляют все новые и новые элементы животного мира, собирая мусор, находящийся в толще воды. Огромная зеленая шапка "немного" затруднит перемещение на воде, существенно увеличит топливный расход и увеличит опасность эксплуатации - ощутимые проблемы для любого судовладельца.

Моллюски

Моллюски на борту

Особое место занимают моллюски. В водной толще их многие миллиарды. В процессе размножения эти морские обитатели распространяются по воде и прилипают ко всему, что встретят на своем пути, плотно обосновываясь по всей площади судна, мешая ее нормальному движению.

Чтобы расти, моллюски ищут наиболее удобные места, в которых они могут беспрепятственно лакомиться питательными веществами, выбрасывая в воду продукты собственной жизнедеятельности.

Неподвижные объекты в воде - их излюбленное обеденное место. Забираясь как можно глубже, они стремятся закрепиться в материале и продолжать жить и размножаться. Лодки  довольно быстро теряют ходовые качества: уменьшится максимальная скорость, больше никакого глиссирования и существенная нагрузка на все судовые системы. Увеличивается топливная потеря. Работают на износ и мотор, и колонка, развивается кавитация на лопастях гребных винтов. Если замена движителя (-ей) еще более-менее дешевое мероприятие, то покупка нового или восстановленного двигателя и редуктора поднимет волосы не только на голове, но и в подмышках любого судовладельца.

Слизь

Дополнительные проблемы создает слизь, являющаяся одной из разновидностей биологического нарастания на корпусе судна. Слизь – продукт жизнедеятельности различных водных обитателей, встречающаяся в диапазоне от 20 сантиметров до 3.5 метров от поверхности водоема. Здесь обитают миллиарды одноклеточных бактерий и водорослей, ведущих процессы жизнедеятельности при наличии солнечного света и ультрафиолетового излучения. В этот момент, рассекая водяные толщи, судно контактирует с огромным количеством слизи в воде.

Она оседает на корпусе и создает отличную почву для дополнительного обрастания водорослями и моллюсками в виде клейкой массы. В дальнейшем органическая шапка только увеличивается в размерах и весе. Смыть ее волнами уже не получится, поскольку взаимодействие водорослей и слизи создает вещество, которое плохо растворяется. Убрать нарост слой можно, лишь используя специализированную химию, вредную как для водорослей, так и для покрытия яхты. Теперь подробнее разберемся в том, как непрошенные гости на вашем судне могут повлиять на его жизнедеятельность.

Разрушение материала

Сколы и повреждения корпуса лодки

В процессе жизнедеятельности живые организмы выделяют различные слаботоксичные вещества. Вступая во взаимодействие с материалом, составляющим корпус судна (стеклопластик), токсин стимулирует процессы разложения лакокрасочного покрытия, а также внедряется в микроскопические разрезы, разрушая основной материал (железо, алюминий). Коррозионные процессы наиболее активно усиливаются на необработанных специализированной краской суднах.

Локальные разрушения, вызываемые токсином и результатами биологических процессов живых организмов, стимулируют общую деградацию материала в виде пятен или крупных сколов. Паутина - это первый индикатор влияния токсичных веществ на стеклопластик. Коррозия не дремлет - разрушения пойдут по экспоненте вверх.

Дополнительный расход

Обрастание органикой затрудняет движение судна по воде. Многие десятки килограммов водорослей, моллюсков и слизи создают дополнительную нагрузку на транспорт, приводя к значительному снижению скоростного диапазона. Сильное обрастание может существенно увеличить расход топлива, затрудняя движение яхты или катера, его маневренность.

Утяжеление корпуса приводит к увеличению осадки, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на двигатель лодки, постоянно работающий на повышенных оборотах (3000-4000 оборотов в минуту). Часто происходит, что лодка практически не движется из-за сильного обрастания - в такой ситуации глиссирующие судна не способны выйти на редан, соблюдая оптимальный угол дифферента, что опять же создает лишнюю нагрузку на двигатель.

Больше никакой безопасности

Поломки судового мотора

Тяжелая лодка, обросшая массивными водорослями и речными организмами, нацепившая на себя “зеленый наряд” из ила и песка, словно новогодняя ель, лишается всяческой возможности к полноценному контролю. Долгий отклик от систем управления судном крайне опасен в различных нестандартных ситуация: в условиях плохой погоды, сильного попутного или противоположного течения.

Вы просто не сможете нормально управлять катером, ведь он настолько тяжелый, что игнорирует любые команды, отданные системой маневрирования. В конце концов всё равно придется поднимать лодку на сушу и счищать лишний груз, которого накопилось изрядное количество. А это дополнительная трата денег и времени. Подумайте, не легче ли в начале сезона один раз покрасить днище, и сделать это хорошо?

Дополнительный вес судна существенно снижает уровень его маневренности, приводит к излишней нагрузке на все системы плавсредства, затрудняя его эксплуатацию. Даже система транцевых плит или интерцепторов не способна полноценно помочь в условиях чрезмерной нагрузки и дополнительного веса на борту. Избежать крена становится крайне проблематично.

При сверхнагрузке судно не может полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, что влечет за собой прямую угрозу жизни и здоровью всех людей, находящихся на транспорте. Сильная осадка, вызванная весом наростов, значительно усложняет использование оборудования вне зависимости от погодных и климатических условий.

Как бороться с обрастанием

Для избежания вышеперечисленных проблем используется специальное покрытие – необрастающая краска, защищающая судно от нарастания ила и являющаяся барьером от разрушения материала и лакокрасочного покрытия. Одна из наиболее важных и популярных услуг сервисов водного транспорта – нанесение необрастающей краски для защиты судна от обрастания.

Заросшая колонка

Необрастающая краска – это дополнительная защита для корпуса лодки, она является сдерживающим фактором влияния агрессивной (по отношению к покрытию) внешней среды. Принцип ее действия основан на создании оболочки, наиболее устойчивой к прилипанию органических соединений. Бонусом нанесения необрастающей краски является создание эффекта “дополнительного скольжения”, что позволяет уменьшить силу трения, возникающую между судном и водной поверхностью.

Лодка, покрытая специальной краской, приобретает стойкое защитное покрытие, обеспечивающее возможность выхода на редан при наиболее оптимальном значении дифферента. Сущность процедуры нанесения краски заключается в создании барьера, предотвращающего “прилипание” водных обитателей и результатов их жизнедеятельности к поверхности судна.

Данная краска требует особой технологии нанесения от квалифицированных специалистов, предварительной подготовки судна для нанесения защитного покрытия и создания необходимых условий, обеспечивающих должное значение показателей адгезии (температурные и/или погодные условия).

Почему выбирают 7Футов

Многие кустарные сервисы оказывают услугу нанесения защитной краски на корпус судна. Нанося необрастайку, такие "специалисты" зачастую все возможные регламенты окраски корпуса, обрабатывая поверхность катера, еще покрытую старым грунтом. Игнорирование определенного порядка действий влечет за собой много неприятных последствий и трату дополнительных финансов. Мы считаем, что лучше один раз сделать хорошо, чем десять раз немного подкрашивать. Эффект от работы в последнем случае совершенно никакого результата не будет. Собственно, это деньги на ветер.

Известны случаи, когда владельцы лодок окрашивали судно не специальной необрастающей краской (требуемой по регламенту), а автомобильными или прочими красками. Результат таких работ очевиден: облипшая водорослями, илом и ракушками судно - тяжелое и неповоротливое - теряет свои ходовые показатели. Но на этом проблемы не заканчиваются.

Так как покрытие с течением времени необходимо обновлять для наилучших показателей, лодку необходимо заново покрасить и привести в благоприятный вид. Тут возникают дополнительные проблемы, связанные с трудностью удаления прежней краски и грунта. Автомобильная краска радикально отличается по принципу действия на материал, кроме того, материалы, из которых состоят лодка и автомобиль совершенно различны.

Нанося краску для автомобиля на стеклопластик (составляющего основу большинства современных лодок), эмаль в ходе процессов диффузии проникает в поры “шершавого” материала, что значительно влияет на продолжительность процесса удаления старой краски/грунта с поверхности транспорта. Помните, удаление автомобильной может нанести корпусу дополнительные повреждения.

Порядок нанесения краски

1) Предварительная обработка корпуса от старой краски и грунта. В процессе данной процедуры удаляется прежнее покрытие (краска и грунт) с целью создания шершавой поверхности. Таким образом “необрастайка” наиболее эффективно сохраняет корпус судна.

2) Шлифование царапин и сколов на корпусе необходимо не только для создания эстетического вида лодки. Устранение изъянов корпуса повышает ее целостность - если избегать данной процедуры, то в процессе эксплуатации Вы рискуете увеличить площадь сколов. Вода, проникая через сколы, пропитывает стеклопластик, утяжеляя лодку и вызывая процессы деградации различного рода покрытий, составляющих корпус. Ремонт поврежденных участков затрачивает много времени и денег, поскольку определение объемов работы крайне проблематично.

3) Очистка поверхности: удаление пыли и обезжиривание.

4) Восстановление поврежденных участков корпуса шпатлевкой. Нанесение подмалевка для создания дополнительной прочности и улучшения адгезии.

5) Нанесение грунта в несколько слоев.

6) Нанесение необрастающей краски в несколько слоев для создания определенной толщины защитного покрытия.

7) Нанесение дополнительного слоя краски на места, подверженные максимальному износу: ватерлинию, киль, руль и подвесные моторы. Дополнительный слой на данных участках защищает от излишней турбулентности, являющейся причиной быстрого износа защитного покрытия.

Чем пользуются профессионалы

Для нанесения необрастающей краски “7 Футов” выбирает лучшую продукцию от знаменитого во всем мире производителя – компании International. Необрастающая краска INTERSPEED ULTRA обладает сильнодействующей формулой для условий с высокой степенью обрастания, создает твердое и стойкое покрытие, гарантируя долгосрочную защиту корпуса судна. Также мы используем надежную и высокотехнологичную эмаль TRILUX, в состав которой входят особые частицы, основанные на технологии TEFLONТвердое покрытие, создаваемое краской с широкой палитрой ярких цветов, совместимо с любым материалом, включая алюминий, используется для создания защиты корпуса быстроходных судов и лодок, часто поднимаемых на берег.

INTERSPEED ULTRA

INTERSPEED ULTRA

- характеристики краски

  • Пригодность для полировки;
  • Для различных типов судов;
  • Дополнительная стойкость к износу
  • Качественное покрытие;
  • Технология защиты TEFLON;
  • Технология BioLux.
TRILUX 33

TRILUX 33

- характеристики краски

  • Для различных типов судов;
  • Износостойкость покрытия;
  • Насыщенный цвет,
  • большая палитра оттенков;
  • Технология защиты TEFLON;
  • Технология BioLux.

Оба вида красок выделяются улучшенной системой TEFLON, имеющей особые частицы, препятствующие промоканию, что значительно снижает коэффициент трения и улучшает ходовые качества обработанной поверхности. Biolux Technology - это система органических биоцидов, находящихся в пленке, которая эффективно контролирует процесс выщелачивания при контакте с водой. Органические биоциды экологичны и безопасны для окружающей, что особо важно для водных ресурсов любой страны. Их принцип действия основан на предотвращении и минимизации жизнедеятельности организмов. Повторное разрушение биоцидов не сказывается на водных жителях. Вы получаете надежную защиту, которая будет долго препятствовать обрастанию катера.

Наглядное сравнение

Остались вопросы?

Если у вас остались сомнения или появились новые вопросы, свяжитесь с нами. Мы подробно расскажем о всех видах работ и их стоимости.

А если решили покрасить лодку, то вы можете сделать это у нас по приятным ценам. Заранее договоритесь с менеджерами сервиса, чтобы уточнить дату и место проведения обслуживания судна.

Как нас найти

  • По общим вопросам: info@7futof.ru

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • Обращаем ваше внимание, что офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

Как и с кем связаться

  • Менеджер по сервису, Соколов Сергей Дмитриевич: +7 (920) 028-07-07; service@7futof.ru

  • Запчасти и гарантия, Большаков Евгений Валерьевич: +7 (930) 666-07-07; parts@7futof.ru

Заказать услугу

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved