Палубное покрытие

За презентабельный внешний вид лодки отвечает не только ее корпус, но и внутренняя отделка. Чаще всего, приобретая судно у завода, вы получаете "голый пол" или обычные коврики внутри кокпита. Они, к сожалению, прослужат вам не долго, быстро потеряют свою форму, испачкаются без возможности восстановления прежнего вида. Не очень приятно ходить по сырому ковру.

Тиковая палуба лодки

На открытых частях палубы отсутствие хорошего покрытия также оказывает ряд неудобств гостям. Судно смотрится "незавершенным": кажется, что чего-то не хватает. Со временем на таких участках собирается вода, заносящая мусор, грязь, песок. После высыхания непременно останутся солевые разводы, если вы путешествуете в море. Всё это опять же попадает на ваши ноги. Наконец, нормальное палубное покрытие обеспечивает безопасность: очень трудно подскользнуться и упасть.

Среди всего многообразия лодочных настилов выделим два: тиковое и флекси-тиковое. Почему только два варианта? Ответ прост: репутация, распространенность и надежность. Оба вида имеют хорошие характеристики и используются уже очень давно (особенно тиковая доска). Конечно можно было бы расширить тему, но мы попробуем разобраться конкретнее в той области, где имеем значительный опыт работы.

Тиковое дерево

"Старший брат" среди палубных материалов, который используется во всем мире. Он долговечный и довольно прочный, используется для отделки палуб яхт, катеров и кораблей. Благодаря плотной структуре дерева практически не воспринимает соленую воду, не боится ливней и жаркого климата южных регионов. Широкое применение на судах объясняется огне- и влагостойкостью материала. Доска не гниет, поскольку пропитывается не только специальными растворами, но обладает собственной "маслянистой структурой" — смола не позволяет каплям воды проникать в разрезы и промежутки между волокнами. Насекомые также будут обходить стороной тиковое дерево, а вода, попадающая на материал, достаточно быстро удаляется с него.

Пример тикового покрытия
Красивая палуба яхты

Тиковая доска имеет главное преимущество: она не перегревается. Во время длительной навигации вы не обожжете себе ступни. Дерево нагревается равномерно и не достигает слишком высоких температур, при этом материал сохранит тепло достаточно долго. То есть если на улице или внутри кают станет прохладно, тик еще некоторое время останется комфортной температуры, согревая ваши ноги. Такой вот теплый пол приготовила для судовладельцев природа.

Теперь о недостатках. Жары конечно не боится, но солнечный ультрафиолет со временем его обесцвечивает. Дерево нуждается в постоянной заботе. Для сохранения пигментации нужно периодически его высушивать, вышкуривать и обрабатывать специальными пропитками (на основе различных масел) с водоотталкивающим эффектом, поскольку в процессе снимается небольшой слой волокон дерева.

Если своевременно не обрабатывать материал, то вместо естественного древесного цвета вы можете получить серый оттенок с явно выгоревшими кусками древесины. Не менее важно, что вы используете при обработке. Нельзя очищать тиковую палубу при помощи агрессивных растворов, растворителей и обезжиривателей с сильным отклонением от нейтральной PH-среды. В общем, нужна специализированная "мягкая" химия, иначе повредите покрытие.

Flexi-тиковое покрытие

Более современный аналог, практически идентичен по внешнему виду с тиковым деревом. В современности используется практически везде. Flexi-тик полностью имитирует традиционное деревянное покрытие и не уступает по водооталкивающим свойствам.

Мы укладываем Fkexiteek

К тому же он намного более неприхотлив. Такую палубу не нужно постоянного полировать, шкурить и обрабатывать специальными составами. Искусственное дерево совсем не боится ультрафиолетового излучения солнца и быстро адаптируется по местный климат.

Со временем Flexiteek может немного потемнеть, существенно не меняя изначальный цвет. Для того, чтобы восстановить пигментацию и оттенок, необходимо немного пройтись самой мелкой наждачной бумагой и еще раз сполоснуть поверхность. В принципе, в обслуживании он очень прост.

Достаточно поддерживать чистоту поверхности, то есть иногда мыть (можно и речной водой) средствами с неагрессивными наполнителями, где Ph-среда не имеет яркой щелочной или кислотной выраженности. Обычный мыльный раствор прекрасно справится. Синтетический тик обладает прекрасными противоскользящими свойствами — на палубе можно бегать, даже если она полностью залита водой.

Подготовка и установка

Сейчас расскажем, как это делаем мы. Чтобы всё получилось красиво, лодка смотрелась презентабельно, а вы не натерли ноги шероховатостями, необходимо правильно подготовиться. Иначе всё придется делать заново. Начнем. На первом этапе с владельцем согласуется область, где будет располагаться тиковое или flexi-тиковое покрытие. Некоторые просят полностью покрыть судно, прочие хотят видеть материал на корме (или где-то еще).

Секторы судна
Как укладывать палубное покрытие

Чтобы всё получилось точно, с поверхности палуб и кают снимают лекало. Это калька с отображением всех углов. У тика есть условное направление - древесный рисунок. Его необходимо выдержать и красиво перенести на пол катера. Поэтому на лекалах наносится вектор, чтобы в последствие не запутаться. Так палуба будет смотреться цельной, а не состоящей из отдельных кусков.

Получив все замеры, мы заказываем необходимое количество материала. Удобство искусственного тика в том, что он очень гибкий и эластичный, а швы надежно склеены водоотталкивающим герметиком. К нам он поступает в скрученных рулонах, поэтому мы его разворачиваем и даем отдохнуть. Через несколько часов дерево полностью расходится - это значит, что тик готов. Укладка обычного тикового покрытия занимает гораздо больше времени. Необходимо аккуратно отшлифовать поверхности для избежания протекания и насыщения покрытия в будущем. В этом еще одно преимущество искусственной замены.

В сравнении с намного более трудоемким процессом изготовления и укладки обычного тика, синтетический гораздо быстрее ныряет на палубы катера. Невооруженным взглядом отличить искусственное дерево от настоящего практически нереально, если не знаешь отдельных особенностей. А многие не знают, поэтому не бойтесь критики со стороны других судовладельцев. Конечно же есть и недостатки, но поверьте, что они нивелируются перед комфортом использования и низкой стоимостью установки покрытия.

(нажмите, чтобы увеличить)

Мы готовы преобразить и ваше судно. Хотите подробнее узнать, какой материл подойдет именно под вашу яхту? Обратитесь в сервисный центр Volvo Penta 7 Футов. Мы обладаем богатым опытом проведения работ с палубным покрытием, поэтому знаем, как сделать красивое и презентабельное судно. Для каждой лодки мы предложим уникальный вариант укладки тикового или флекси-тикового покрытия. Готовы проконсультировать вас по стоимости работ и расходных материалов. 

Контактная информация

Как нас найти

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • Для общих вопросов: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание, что офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

Как и с кем связаться

  • Менеджер по сервису, Соколов Сергей Дмитриевич: +7 (920) 028-07-07; service@7futof.ru

  • Менеджер по запчастям, Большаков Евгений Валерьевич: +7 (930) 666-07-07; parts@7futof.ru

График работы

  • Понедельник-суббота: 10:00 - 19:00

  • Воскресенье: Не рабочий день

Заказать услугу!

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved