Моторная лодка

В автомобильной технике хладагентами выступают два компонента - это антифриз и воздух. Первый бегает по каналам, принимая тепло и подводя его к радиатору; второй обдувает антифриз, понижая температуру до нужных значений. Контакт с внешним миром здесь минимален, поскольку только воздух снаружи обдувает радиатор. Что же у нас происходит с лодочными моторами? Как колонка, так и двигатель в первую очередь охлаждаются непосредственно забортной водой. При подаче жидкости она проходит по всем каналам, забирая выработанную тепловую энергию, а в последствие удаляется прочь из судна через выхлопную систему. Однако здесь существует множество подводных камней, играющих важную роль в работе силовой части.

В отдельных точках мотора температура достигает 2000 °C

Морская соль, растворенная в воде, начинает забивать абсолютно всё, куда может проникнуть и где может зацепиться. На этом проблемы нарастают словно снежный ком. Внутри мотора в отдельных точках температура может достигать порядка 1800 - 2000 °C. Адский жар и высокое давление берут свое: соль в виде разводов быстро уплотняется в единую грубую пробку, образуя наросты на любой поверхности, с которой контактировала вода. Перегревы в таких ситуациях лишь вопрос времени. Трещины, повреждения и сколы возникают из-за отсутствия полноценного доступа хладагента.

Основные компоненты

Если в морской воде основной враг - это соль, то в речной - песок. Он рассредоточен по всему объему воды и также стремится попасть к вашему мотору на рендеву. Последствия и симптомы повреждений одинаковы в обоих случаях. Чтобы решить проблему устанавливается система дополнительного охлаждения, имеющая ощутимые преимущества по сравнению с предшественником. Во-первых, силовая часть получает независимость от внешней среды. Больше забортная вода не будет контактировать с техникой, поскольку теперь по контурам бегает антифриз.

Основные компоненты
Распределительный бачок Циркуляционный насос
Масляный теплообменник Водяной теплообменник
Термостат

Во-вторых, нет нужды чистить мотор перед консервацией, боясь за то, что консервант не сможет пробить соляные пласты. Ну и наконец, рабочая температура выровняется, исключая перегревы при работе на повышенных оборотах. Одноконтурная система - прошлый век. С появлением мощных двигателей она утратила возможность полноценного контроля над ситуацией.

(нажми, чтобы увеличить)

За относительно небольшим объемом  оборудования скрывается огромный потенциал. Однако всё не так просто. Сложности возникают при подготовке мотора, ведь двигатель всё-таки придется разобрать "до 0". Необходимо тщательно очистить полости контура, выбивая пласты песка, удаляя соляные разводы и образования (если лодка ходила в море), а также окись металла и коррозионные выступы, зашлифовав поврежденные участки поверхностей.

(нажми, чтобы увеличить)

Разбор двигателя отображает все существующие проблемы силовой установки. Когда он функционирует некорректно, то колонка и винты будут отрабатывать не на максимум возможностей. В забитом моторе песок и мельчайшие камушки перемешаны с накипью и остатками органики. Если повреждения незначительны, а песка мало или вовсе нет, то считайте, Вам крупно повезло. В данном случае удача отвернулась от владельца.

Принцип работы

Во время повышения оборотов мотора растет температура двигателя. Чтобы избежать перегрева, электронный блок управления моментально  реагирует, отдавая команду помпе и всей насосной системе, которая активнее включается в работу. Термостат в этот момент следит за состоянием двигателя, варьируя потоки. Внешний теплообменник разделен на две секции: в одну поступает горячий антифриз, в другую бежит моторное масло. Принцип обмена тепловой энергией исключает возможность смешивания внешних и внутренних жидкостей - забортная вода в обеих секциях отделена внутренней стенкой. Всё, что поступает во внешний контур, приняв тепло, единым потоком удаляется через выхлоп восвояси. 

(нажми, чтобы увеличить)

Главное преимущество второго контура - это создание изолированного компонента, исключающего попадание внешних раздражителей. Черпая снаружи, помпа прогоняет жидкость по внешнему контуру в теплообменник внешней системы. В нем вода делится на две части: первая охлаждает моторное масло, вторая - антифриз. Процесс передачи энергии происходит без прямого контакта, а только через стенки контуров.

Бонусом вы получаете тепло двигателя, которое можно направить на хозяйские нужды. Со временем вы навсегда забудете об очистке двигателя, единственное что вам иногда придется проверять - это теплообменник. Отсоединить его от шлангов и хомутов, почистить под теплой проточной водой не составит труда. Тем не менее мы рекомендуем обращаться в специализированный сервис, где с техническими задачами справятся гораздо лучше.

Ощутимые преимущества

После многократных установок и тестирований на лодках различного типа применения наши специалисты отмечают несколько важных преимуществ. Рабочая температура на протяжении эксплуатации сохраняется на необходимых рубежах даже при резком повышении оборотов. В первом контуре при проверках отсутствует песок, остатки органических веществ, следы накипи и коррозии.

Преимущества
Снижение вибрации Отсутствие накипи
Низкий уровень шума Нет песка в контуре
Нормализация рабочей температуры
Предотвращение развития коррозии

В целом, моторы стали тише благодаря сокращению пути для прохождения забортной водой - уменьшилась вибрация и шум. Отдельно отметим, многие владельцы послушали наши советы и решили не упускать возможность использовать тепло для подогрева не только хозяйской воды, но и отопления кают судна.

Мы на карте

 

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved