Кавитационная эрозия

Много причин, которые могут привести к поломкам и деформации гребных винтов. Здесь мы рассмотрим, что происходит с пропеллерами во время работы. Существует несколько принципиальных особенностей, по которым функционирует судовая техника. Мы ранее говорили о том, что движения винта походят на вкручивание штопора: он рассекает жидкость, проходя всё новые и новые толщи воды. Последняя, кстати говоря, не просто оказывает сопротивление, но и может нанести реальный вред. На высоких оборотах происходит переизбыток давления в одной из частей, и разряжение в другой. О последствиях поговорим далее.

Пузырьки на лопастях

Вторая отличительная черта - характер взаимодействия с массой жидкости. Для примера можно рассмотреть водяную мельницу, которая преобразует один вид энергии в другой. Пропеллер активно использует потоки, перераспределяя их и направляя не только от судна, но и по некоторой площади кормы, создавая подъемную силу.

Работа двигателя приводит к тому, что создается существенная разница давлений на площади лопастей гребного винта. С одной стороны оно довольно сильно опускается (происходит разряжение), с другой - резко повышается. Именно этот эффект толкает яхту вперед.

Причем давление может упасть настолько сильно, что вода в буквальном смысле закипит при обычной комнатной температуре (20-22 градуса по Цельсию). Кавитация возникает в момент резкого повышения давления на всасывающей стороне.

Из воды выделяется кислород, оседающий на всей площади корпуса, в том числе и на пропеллере. Пузырьки воздуха облепляют лопасти и начинают по ним активно перемещаться ближе к центральной оси, создавая дополнительное давление на гребной вал. Предельная концентрация чувствуется на всех палубах: гул из-под днища, усиленная вибрация, в отдельных случаях громкие хлопки.

Как развивается кавитация

Воздушный мешок

Её эффект можно заметить, когда судно перестает развивать скорость при повышении оборотов. Лопасти, облепленные "комками" воздуха и пара, в этот момент испытывают ощутимую перегрузку. В отдельных секторах увеличивается сопротивление воды, а КПД (полезная работа винта) резко падает. Кавитационные процессы только начинают развиваться. Сопротивления жидкости в одной из частей винта всасывает газовую смесь в единый кулак, который ударяет по лопастям, откалывая небольшие кусочки и загибая по краям.

Пассажиры, находящиеся на борту, почувствуют резкий толчок, сопоставимый с ударом лодки о камни на мели. По убийственному характеру воздействия на винт многие судовладельцы  кавитацию стали причислять к эрозийным процессам, хотя это не совсем так. Бороться с ней можно несколькими способами: постоянная шлифовка лопастей, их очистка, правка винтов и, на крайний случай, замена.

Причины и последствия

Чаще всего, как это не банально, все поломки - это вина самого судовладельца. Поставить неисправное оборудование, которое заросло водорослями и моллюсками на лодку - распространенная практика среди неопытных новичков. Поэтому в сервисе при подаче заявки на правку пропеллера вам ответят, что техника непригодна к ремонту. Основные ошибки:

  • Неудачный выбор гребного винта

  • Неправильная форма лопастей

  • Установка поврежденного пропеллера

  • Отсутствует защитное покрытие

  • Плохо отполирован и имеет сколы

  • Сильное обрастание гребного винта

Контактная информация

Как нас найти

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • По общим вопросам обращайтесь по почте: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание, что офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

Как и с кем связаться

  • Зам. директора, Ащепков Александр Владимирович: +7 (953) 415-75-27; alexander@7futof.ru

  • Запчасти и гарантия, Большаков Евгений Валерьевич: +7 (930) 666-07-07; parts@7futof.ru

График работы

  • Понедельник-суббота: 10:00 - 19:00

  • Воскресенье: Не рабочий день

Оформить заказ!

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved