Aquadrive

Aquadrive

Многие современные судоверфи достаточно давно применяют Aquadrive. Эта система используется при создании силовых установок для лодок, яхт и катеров. Сама торговая марка зарегистрирована шведской компанией Svenska Uni-Cardan.

Она является частью GKN Avtomative, создающая карданные валы для сельскохозяйственной техники, строительных машин и промышленного оборудования.

Технология, о которой пойдет речь далее, интегрируется в стационарные двигатели Volvo Penta. Эти моторы имеют мощность до полутора тысяч лошадиных сил. Aquadrive представлена в вариациях из четырнадцати моделей, которые подходят к определенному классу судовых моторов.

Антивибрационная система поможет насладиться тишиной и покоем на лодке. Изолируя двигатель от остальной части лодки, шум и вибрация значительно снижаются. Например, большинство установок снижают шум в салоне более чем на 50%. Другими словами, внутри катера станет ну очень тихо. Aquadrive сохранит трансмиссию в хорошем состоянии, сводя к минимуму износ. Рассмотрим подробнее, из чего состоит и как работает система.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ

Aquadrive. Основные компоненты

Амортизаторы

Во время движения лодку слегка потряхивает, да и двигатель выдает колебания, которые необходимо погасить. Устанавливая Aquadrive на судно, мы интегрируем более мягкую систему амортизаторов, способных предотвратить повреждения мотора.

Гибкий CV-вал

Такая конструкция CV-вала имеет ряд особенностей. Например, гасятся осевые и радиальные нагрузки. Кроме того, оба шарнира угловых скоростей ведущего вала работают под любым углом.

Адаптеры

В качестве основного материала адаптеров используется нержавеющая сталь. Поэтому оборудование не боится коррозии. Также это улучшает прочность и “выносливость” адаптера.

Упорный подшипник

Мощный подшипник положительно передает воздействие непосредственно на корпус судна. Благодаря перераспределению упора гребных винтов катера с двигателя на корпус, вал получает дополнительную поддержку, уменьшающую износ дейдвудного устройства.

ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ

Вариант установки с водометом, мотором и редуктором

Водомет + Мотор + Редуктор

Небольшой вал тут CV установлен между мотором с редуктором и водометной установкой для более точной и мягкой работы.

Вариант установки с водометом, мотором

Водомет + Мотор

Гибкий вал CVT с демпфером установлен напрямую между мотором без редуктора и самой водометной установкой.

Вариант установки с ПОК, мотором и редуктором

ПОК + Мотор + Редуктор

Здесь поворотно-откидная колонка соединена с установкой двигателя и редуктора через CV-вал.

Вариант установки с ПОК, мотором

ПОК + Мотор

Для лодки с откидной колонкой Volvo Penta или Mercruiser и двигателем поставляется специализированный CVT-вал с демпфером крутильных колебаний.

Вариант установки с мотором и редуктором

Мотор + Редуктор

В данном слушае упорный подшипник включен в линию вала до редуктора. CVT также поставляется с демпфером.

Вариант установки с мотором и редуктором + 2 Aquadrive

Мотор + Редуктор + 2 Aquadrive

Гибкий CVT-вал через демпферный подшипник соединен с двигателем и жестко установленным редуктором.

Отличительная особенность

Традиционный вариант установки

Традиционная

Обычно двигатель устанавливается и фиксируется на опору точно по линии валопровода. Гребные винты оказывают сильное влияние и на мотор, и на его крепления.

Вариант установки с Aquadrive

Aquadrive

Здесь вал значительно уменьшен. Поэтому снижена вибрация. Только упорный подшипник принимает на себя работу гребного винта, плотно закрепляясь в данном участке.

ОСОБЕННОСТИ AQUADRIVE

Особенности Aquadrive

Установка

Интеграция Aquadrive очень проста – нет никакой необходимости постоянной центровки валолинии.

Колебания

Гибкий вал позволяет значительно снизить вибрационную активность и крутильные колебания между мотором и редуктором.

Адаптивность

Гибкий CVT-вал возможно интегрировать в различные типы силовых установок.

Вал постоянной скорости передает мощность двигателя на упорный подшипник и гребной вал. В свою очередь, вал CV автоматически приспосабливается к изменениям соосности между двигателем и упорным подшипником. Это компенсирует влияние на двигатель со стороны трансмиссии. Поэтому в отличие от стандартных установок периодическая переналадка Вам не потребуется. Использование более мягких опор двигателя, которые изолируют вибрацию двигателя от корпуса, дополняет систему. Именно таким образом система создает необходимые условия для плавного и бесшумного хода лодки.

Надеемся, эта небольшая статья действительно привнесла Вам необходимые знания. К сожалению, невозможно описать преимущества системы Aquadrive в условиях интернет-среды – это надо увидеть своими глазами. Если у Вас остались вопросы, то мы с радостью ответим на них. Обращайтесь к специалистам сервисного центра “7 Футов” за более подробной информацией о доставке, установке и самой системе.