Транцевые плиты

транцевые плиты

У вас не бывает ощущение, что судно движется неправильно? Может быть, крен пошел крен на один из бортов? Колонка не воет? Знаете, современные моторные яхты способны тащить достаточно большой вес, иногда даже с существенными перегрузками. Конечно же это отражается на продолжительности жизни мотора и редукторов. Но мы же с вами опытные судовладельцы и знаем, как выйти из воды сухим. В смысле, вы не знакомы с транцевыми плитами? Ужс Давайте просвещаться.

Совсем немного теории

нерегулируемая транцевая плита

Транцевые плиты - элемент регулирования положения судна в воде, помогающий обеспечить полноценный контроль в различных степенях загрузки. Механизм частично нивелирует влияние ветра и сильного течения. С этого момента подробнее. Технику разбивают на условные классы. Итак, плиты различаются по нескольким параметрам и характеристикам. Первое - это вид приводной системы.

Тут всё очень просто. Есть гидравлическая (она более старая), и есть электрическая (новая). Сразу о разнице. Первая, объективно, менее экологична. В гидравлике бегает масло, которое при незначительной деформации может покинуть привод. Поэтому иногда необходимо следить, чтобы всё было на своих: добавлять или менять тех. жидкость. Среди преимуществ отметим относительную дешевизну комплекта плит.

Куда приятнее использовать электрическую версию. Никакого масла, для установки всего нужно просверлить вару отверстий в корме и кинуть проводку к кокпиту. Всё изолируется герметиком, поэтому замыкания бояться не стоит. Эксплуатация проста и удобна, обслуживание минимально. Отличный вариант для тяжелых лодок и моторных яхт.

Второй уровень стратификации подразумевает разделение по уровню самостоятельности системы. Существуют автоматические, регулируемые и нерегулируемые плиты. Последние закрепляются в определенном положении еще на берегу перед спуском на воду. Они достаточно тяжелые с утолщениями в кормовом секторе, чтобы сопротивление с водой достигало нужных значений и катер мог вовремя выйти на редан. Не очень адаптивная техника.

Совсем другой уровень

регулируемые транцевые плиты Lenco

Но есть и более крутые системы плит. Регулируемые и автоматический. Это новый уровень управления, который облегчить нагрузку на мотор и колонку. Их название говорит само за себя. Регулируемые напрямую подключаются к коммуникациям судном. Контролер выводится рядом с приборной панелью на месте капитана. Можно добавить еще 1-2 поста, например, на верхней палубе. Хотя это уже экзотика. Регулировка происходит при вашем активном участии.

Заметили, что появился крен на одну из сторон - подрубаем туда плиту, и лодка моментально начинает выравниваться относительно горизонта воды. Ощутимым бонусом станет снижение топливных затрат. Если раньше двигатель просил больше горючего, чтобы вытолкнуть судно на глиссер, то теперь к нему пришла подмога. Приятно и полезно. 

Что можно сказать об автоматических транцевых плитах? Вариант для ленивых. Они максимально удобные. По сути, здесь электроника делает всё за капитана. Конечно можно перехватить управление в человеческие руки, но, чаще всего, искусственный интеллект выполнит задачу куда лучше. Минимальный наклон в сторону, и техника оперативно поднимает накренившийся борт. Шикарно сочетается с автопилотами. Задали курс в определенную точку, просмотрели его на картах и поехали.

Начинаем с азов

принцип гидрастатического плъема

Общий принцип работы основан на создании и корректировке подъемной гидростатической силы, возникающей при вращении лопастей гребного винта. Изменяя угол наклона, перераспределяется давление под кормовым сектором, заставляя судно двигаться по воде с наименьшим сопротивлением. Механизм облегчает выход на глиссер, уменьшая жидкостное сопротивление. Плиты, изменяя собственное положение, создают опору и улучшают управляемость.

Если с автоматической системой проблем не возникает, то с полуавтоматикой и стационарами ситуация немного иная. Здесь нужен опыт, и чем его больше, тем лучше. Советуем проводить тренировки в несколько этапов. Сначала зайдите в спокойные воды и попробуйте прочувствовать, как ведет себя катер при изменении положения плит.

Потом постепенно переходите на водные бассейны с небольшим течением. Там то и настанет самый интересный момент, когда возникнет реально сопротивление внешней среды. Накопив достаточно опыта, переходите на более серьезные участки и только потом пробуйте себя в бурных речных потоках. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, после чего использование устройства станет намного удобнее. Учиться, учиться и еще раз учиться! Кстати говоря, заказать комплект и установку можно и у нас. Свяжитесь любым удобным способом с менеджерами компании, чтобы техника оформить заявку как можно быстрее.

Контактная информация

Как нас найти

  • 603155, Н. Новгород, Набережная гребного канала, п/о Печерские пески 109, яхт клуб "Лето".

  • По общим вопросам: info@7futof.ru

  • Широта: 56.3298080

    Долгота: 44.0550580

  • Обращаем ваше внимание, что офис компании находится на втором этаже над рабочим боксом.

Как и с кем связаться

График работы

  • Понедельник-суббота: 10:00 - 19:00

  • Воскресенье: Не рабочий день

Оформить заказ!

© Copyright OOO "7 Футов". All rights reserved