Volvo Penta ACP существенно снижает риск выхода из строя приводной системы, работая с ее электрическим потенциалом. Так значительно облегчается обслуживание катера и уменьшаются денежные затраты на замену анодов. Принцип работы основан на погашении разряжения. Во время движения катера увеличивается разность потенциалов не только на противоположных сторонах лопастей гребных винтов, но и в целом в кормовом секторе. Система контролирует этот процесс, регулируя выходной ток транцевого блока.
Существуют три уровня защиты: активная, регулируемая и пассивная. Суть первой состоит в эмиссии (выпуске) ионов в жидкость. Регулируемая использует цинковый анод, а выходящий ток контролируется на оптимальном для привода уровне. Последний тип защиты основан исключительно на аноде, который жертвует собой, сохраняя траневый сектор стабильным.