
Вы просили, вы искали – мы подсказку написали. Итак. На лодке огромная куча номеров. И чем больше ваше судно, тем соответственно различные ярлыки и таблички встречаются чаще. Спросите, а зачем они? Да всё очень просто.
Вот представьте ситуацию, когда вам нужно починить мотор или тех. обслуживание провести. Вы звоните в сервис и говорите: “Ребят, время пришло, хочу то и то”. А вам в ответ: “Скажите, пожалуйста, номер двигателя, колонки-редуктора и еще этого и этого, чтобы мы вам расходники заказали”.
А вы и не знаете, где найти нужную информацию? В свободном доступе ее нет, а “тех. книжку” Вы давным-давно потеряли. Что же делать, как разузнать необходимые данные о лодке, чтобы быть готовым достойно выйти из сложившейся ситуации? В идеале необходимо хранить руководство пользователя в надежном месте, но об этом многие забывают, либо вовсе игнорируют, а зря.
Есть другой вариант – запомнить, где можно найти закрепленные шильдики и ярлыки, а также понимать, что каждый из них означает. С этого момента поподробнее.
ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ?
Мы будем рассматривать четыре базовых элемента судна: двигатель, колонка, реверс-редуктор и электропривод руля. В принципе, зная эти идентификационные номера, вы владеете практически всей информацией о катере. Найти фильтр для двигателя, уплотнители и прочее можно, обладая значениями на этих ярлычках. Таблички, представленные ниже, встречаются на стационарных двигателях Volvo Penta и Mercruiser.

Что есть что?
- А – Паспортная табличка двигателя;
- В – Наклейка двигателя и трансмиссии;
- С – Табличка реверс-редуктора;
- D – Табличка на колонке;
- Е – Табличка на транцевом устройстве;
- F – Пластина электропривода руля.
ДВИГАТЕЛЬ И КОЛОНКА

Дизельный мотор Volvo Penta

Бензиновый мотор Volvo Penta
Как правило, силовая установка – это кладезь цифр и букв. Но вам не нужно знать идентификационные номера масляного сепаратора, поскольку все основные составляющие двигателя напрямую зависят от самого мотора и его уникальных значений. К некоторым частям вы попросту не сможете подобраться.
Тем не менее есть несколько важных фрагментов, которые должны быть записаны, перепечатаны и сохранены в надежном месте. При обращении в сервис Вам понадобятся: серийный номер, номер изделия и обозначение изделия (вашего мотора, колонки или редуктора, а также транцевого щита при наличии такового).

Что можно найти?
На колонках, редукторах и двигателях расположены шильдики. Там вы можете видеть следующие идентификационные номера:
- (1), (4), (8) Обозначение изделия;
- (2), (6), (9) Серийный номер;
- (3), (7), (10) Номер изделия;
- (5) Передаточное соотношение.
Реверс-редуктор

В то время, как на двигателе и колонке таблички продублированы, на реверс-редукторе существует только одна. Обнаружить ее очень просто. Все числовые и буквенные значения располагаются здесь (см. картинку):
В указателе на реверс-редукторе вы можете увидеть такие данные, как:
- (4) Обозначение изделия;
- (5) Передаточное соотношение;
- (6) Серийный номер;
- (7) Номер изделия.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЯ

Электроприводная система руля также располагает номерами-идентификаторами, на которых находятся, обычно, три значения, имеющие важность при ремонте и обслуживании. Их местоположение указано на фото.
В идентификационном шильдике электро-приводной рулевой системы вы можете найти:
- (11) Номер изделия;
- (12) Обозначение изделия;
- (13) Серийный номер.
Как вы можете видеть, нужно знать лишь несколько определяющих номеров – всё остальное в сервисе подберут самостоятельно. Наличие этих данных поможет оперативно решить целый комплекс задач и проблем. При заказе необходимой запчасти мы не будем тратить драгоценное время на поиск модели, а быстро пробъем лодку по базе. А зная идентификационные параметры, вы можете получить консультацию от наших специалистов вне зависимости от того, где вы сейчас находитесь: рядом с берегом или вдали от дилерских центров.
Знайте катер не только “в лицо”, но и по паспорту. Внимательное обращение с судном решит все задачи, которые Вы ставите транспорту во время периода навигации.