Для яхтсменов из теплых регионов график навигации не ограничен. Что же делать остальным любителям водно-моторного спорта? Как быть, если ты живешь в холодной и мрачной России? Хочется же покататься осенью и половить рыбу. Сейчас расскажем, как выйти сухим и теплым из ледяной воды и шквального альпийского ветра. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо теплое место, где можно согреться и просушить промокшие вещи.
Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Не имеет значения, находитесь ли вы у берега, или плывете вдали от родных просторов. Бывают ситуации, что и яхт-клубы накрывает шквальный ветер. Единственное место, где можно спастись – это лодка.
Но и она не поможет, если на судне нет отопления. Именно об этом поговорим подробнее. В северных широтах судовые отопители – это незаменимый “атрибут”. Согласитесь, всегда приятно зайти в теплую и хорошо прогретую каюту со свежим воздухом.
При средней температуре окружающей среды в 22°С и относительной влажности 60% люди чувствуют себя наиболее комфортно. Понизьте температуру на пару градусов, и через некоторое время почувствуете, что стало очень свежо. Увеличьте влажность и посмотрите, как быстро проявит себя вялость. Люди очень чувствительны к перепадам.
Судовые отопители же решают эту проблему. Мы установили десятки систем обогрева от различных производителей, но, в целом, лучшие отзывы о двух компаниях – это “Webasto” и “Eberspacher”. Как раз о последней и пойдет речь. На выбор предлагается два вида: воздушный и жидкостный.
СУДОВЫЕ ОТОПИТЕЛИ. ВОЗДУШНЫЕ
Чтобы создать комфорт в каютах, многие яхтсмены просят поставить именно его. Воздушный отопитель широко распространен на морских яхтах, которые долгое время не подходят к берегу. Устанавливает он довольно просто и работает очень надежно.
Соединенный с топливным баком через систему шлангов отопитель черпает свежий воздух из окружающей среды. После чего потоки прогоняются через центральный элемент, нагреваются и поступают в гофру. Она, как артерия, позволяет пустить воздух по всей площади лодки. От главной отделяются отдельные трубки во все каюты, где выведены воздуховоды.
Преимущества
- Низкий уровень шума вентиляторов;
- Быстрый и эффективный нагрев;
- Подача свежего воздуха;
- Относительно низкие расходы на монтаж и эксплуатацию;
- Умеренная стоимость оборудования;
- Не требуется техническое обслуживание.
Особенно хорош данный тип отопления в летнее время. Когда вокруг палящие лучи, на палубе можно жарить блины, а рыбы уходят на дно в прохладные воды, вы просто включаете отопитель в режим кондиционирования и наслаждаетесь отдыхом. Так можно быстро превратить самую душную каюту в легкие тропики с приятным ветерком в ноги. Вся лодка за считанные минуты становится альпийским оплотом в самом экзотическом месте. Очень эффективное решение для больших моторных яхт.
Органы управления
- Регулятор температуры в помещении;
- Минитаймер;
- Дистанционное радио-управление EasyStart R/R+;
- Управление по смартфону через CallTronic;
Монтируется просто, используется еще проще, в обслуживании практически не нуждается, работает быстро. Что еще для жизни нужно? А может подогреть двигатель у лодки желаем или хотим всегда горячую хозяйскую воду. Думаете, это невозможно? Ошибаетесь. Читаем дальше, чтобы узнать, как использовать обогреватель по максимуму и пустить тепло одновременно на несколько целей. Итак, встречайте жидкостные судовые отопители Eberspacher.
СУДОВЫЕ ОТОПИТЕЛИ. ЖИДКОСТНЫЕ
Вот, где можно получить максимум от вложенных денег. Жидкостные отопители позволяют вам подогреть и хозяйскую воду, и двигатель одновременно. При установке они соединяются с этими системами и частично проходят через них. Однако это не значит, что у вас будет всегда греться мотор, а из крана пойдет магма.
Приехали в яхт-клуб, включили питание на лодке, включили bluetooth на телефоне. Всё просто: запускайте дистанционно отопление, чтобы не ждать, пока внутри оттают сосульки. Заодно и двигатели к походу подготовите. Производитель предлагает две конфигурации техники – это плоские конвекторы и радиаторы с вентиляторами.
Преимущества
- Регулировка отопления;
- Отсутствие шумов;
- Равномерная теплоотдача;
- Максимальное использование тепла;
- Сочетание с мотором;
- Сочетание с водяной системой;
Работает всё действительно просто. Не нужно знать основы термодинамики, чтобы понять принцип. Итак, нагретая до 80-85 градусов жидкость (вода или антифриз) прогоняется через трубопровод и конвектор, повышая температуру внутри каюты. Поскольку во время плавания двигатель нагревается, он включается в контур непосредственно с использованием выделенного тепла.
Для безопасности и контроля обязательно устанавливается манометр, компенсационный бак (чтобы давление не скакало) и предохранительный клапан. Переводя на русский, скажем так: антифриз бегает по контурам отопления лодки, подходит к двигателю, изымает выделенное им тепло и использует для обогрева кают. И так по циклу.
Органы управления
- Регулятор температуры в помещении;
- Минитаймер;
- Дистанционное радио-управление EasyStart R/R+;
- Управление по смартфону через CallTronic;
Единственное отличие конвекторов от вентиляторов состоит в принципе обогрева. Первые быстрее согревают, а вторые лучше охлаждают. Что выбрать – решать вам. У каждой единицы продукции свои преимущества, используйте их с умом. Мы можем помочь согреться в лодке – доставим и установим всё необходимое.
Более 10 лет “7 Футов” не только поставляет продукцию мировых брендов отопителей, являясь их официальным представителем, но и организует полноценную установку. Наши механики готовы создать теплотрассы, исходя из параметров конкретного катера и ваших предпочтений. Если заинтересовались, свяжитесь с менеджерами “7 Футов” любым удобным для вас образом.