Antares 8. Оборудование
Итак, в плане работ значились: установка радара, сигнальных отмашек и топового ходового огня. Кроме этого в заказ-наряд добавили СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и тепловизор.
Какую технику выбрать? Главный вопрос, от которого стоит отталкиваться. Осматривая лодку, механики в первую очередь отметили, что крыша очень тонкая. Такая хлипкая конструкция скорее всего не выдержит большого веса массивных радаров, отмашек и тепловизора. Antares 8 Оборудование
ВЫБОР ТЕХНИКИ
- Для установки
К счастью современные производители судового оборудования предлагают огромный ассортимент разнообразных моделей, подходящих как по характеристикам, так и по конкретным условиям.
Выбор пал на самые надежные устройства, а именно радар от Raymarine и тепловизор от Flir. Они прекрасно сочетаются, потребляют мало электроэнергии и не нуждаются в обслуживании.
ВАРИАНТЫ
- Интеграции на катер
Пластик на крыше очень тонкий. Изначально устройства планировалось разбросать по площади, максимально сохранив их незаметность. Однако в такой ситуации тепловизор терял до 25% горизонта обзора, а радар частично заслонялся отмашками, поэтому было решено изготовить специальную подставку – стойку.
Выбираем материал. Судовые производители частенько применяются два типа – нержавеющая сталь и алюминий. Мы выбрали последний вариант – он очень прочный, легкий и пластичный. Этот металл запросто поддается обработке и имеет низкую стоимость. Antares 8 Оборудование
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
- Опорной стойки
На первом этапе механики сформировали полноценный макет стойки. Готовый шаблон перенесли на 4-мм. лист алюминия, изготовив фрагменты будущего прототипа. Далее всё, в принципе, логично: отдельные компоненты отправились на сварочные работы, где их собрали воедино, отшлифовали и покрасили специальной порошковой краской белого цвета, сделав стойку еще более незаметной.
УСТАНОВКА
- Оборудования и стойки
Вскрываем крышу и замечаем, что даже человеческая кисть с трудом пробирается внутрь. Но ведь как-то нужно пробраться в узкий просвет. Пилить стеклопластик надвое, чтобы получить доступ, – не лучший вариант.
А ее (крышу кокпита) еще предстояло усилить пластинами из нержавеющей стали, дающими дополнительную опору. Титаническими усилиями механиков, ценой ободранных рук и болью ушибленных пальцев всё-таки удалось улучшить конструкцию, поставив стойку с оборудованием на свое место.
ПРОВЕРКА
- На суше и воде
Перед сдачей лодки мы внимательно посмотрели, как ведет себя каждое устройство и на суше, и на воде. Для этого провели пару тестов на различных скоростях – крыша кокпита держит, стойка не дергается.
Далее навигацию синхронизировали с несколькими спутниками, проверили СГУ, отмашки и тепловизор – работает как часы. Ну и после всех испытаний передали яхту в пользование клиента.