Antares 8. Оборудование

Antares 8

Итак, в плане работ значились: установка радара, сигнальных отмашек и топового ходового огня. Кроме этого в заказ-наряд добавили СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) и тепловизор.

Какую технику выбрать? Главный вопрос, от которого стоит отталкиваться. Осматривая лодку, механики в первую очередь отметили, что крыша очень тонкая. Такая хлипкая конструкция скорее всего не выдержит большого веса массивных радаров, отмашек и тепловизора.

Antares 8. До
Antares 8. До
Antares 8. Техника

ВЫБОР ТЕХНИКИ

- Для установки

К счастью современные производители судового оборудования предлагают огромный ассортимент разнообразных моделей, подходящих как по характеристикам, так и по конкретным условиям.

Выбор пал на самые надежные устройства, а именно радар от Raymarine и тепловизор от Flir. Они прекрасно сочетаются, потребляют мало электроэнергии и не нуждаются в обслуживании.

ВАРИАНТЫ

- Интеграции на катер

Пластик на крыше очень тонкий. Изначально устройства планировалось разбросать по площади, максимально сохранив их незаметность. Однако в такой ситуации тепловизор терял до 25% горизонта обзора, а радар частично заслонялся отмашками, поэтому было решено изготовить специальную подставку — стойку.

Выбираем материал. Судовые производители частенько применяются два типа — нержавеющая сталь и алюминий. Мы выбрали последний вариант — он очень прочный, легкий и пластичный. Этот металл запросто поддается обработке и имеет низкую стоимость.

Antares 8. Установка
Antares 8. Установка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

- Опорной стойки

На первом этапе механики сформировали полноценный макет стойки. Готовый шаблон перенесли на 4-мм. лист алюминия, изготовив фрагменты будущего прототипа. Далее всё, в принципе, логично: отдельные компоненты отправились на сварочные работы, где их собрали воедино, отшлифовали и покрасили специальной порошковой краской белого цвета, сделав стойку еще более незаметной.

УСТАНОВКА

- Оборудования и стойки

Вскрываем крышу и замечаем, что даже человеческая кисть с трудом пробирается внутрь. Но ведь как-то нужно пробраться в узкий просвет. Пилить стеклопластик надвое, чтобы получить доступ, — не лучший вариант.

А ее (крышу кокпита) еще предстояло усилить пластинами из нержавеющей стали, дающими дополнительную опору. Титаническими усилиями механиков, ценой ободранных рук и болью ушибленных пальцев всё-таки удалось улучшить конструкцию, поставив стойку с оборудованием на свое место.

Antares 8. Установка
Antares 8. Техника

ПРОВЕРКА

- На суше и воде

Перед сдачей лодки мы внимательно посмотрели, как ведет себя каждое устройство и на суше, и на воде. Для этого провели пару тестов на различных скоростях — крыша кокпита держит, стойка не дергается.

Далее навигацию синхронизировали с несколькими спутниками, проверили СГУ, отмашки и тепловизор — работает как часы. Ну и после всех испытаний передали яхту в пользование клиента.

Antares 8. После
Antares 8. После
Antares 8. После