Vista 318. Второй контур

Vista 318 Второй контур

Перегрев двигателя – распространенная болячка. Старые моторы не оборудованы современными системами охлаждения. Для контроля температуры они черпают забортную воду, в которой полно песка, грязи и солей. Всё это естественно оседает внутри, препятствуя нормальной теплоотдаче.

Разрушается материал, стирается смазка, техника получает ощутимые увечья. Ремонт может стоить не одну сотню тысяч рублей. Чтобы избежать проблем, мы устанавливаем доп. защиту, а именно второй контур охлаждения. Итак, пара Volvo Penta 5.7Gi отправляются на обновление.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

- Принцип работы

Устанавливая еще один цикл охлаждения, вы создаете изолированную среду внутри двигателя. Забортная вода не проходит внутрь – там бегает антифриз. Дополнительный контур разделяет потоки: один остужает хладагент, другой – масло. При этом обе жидкости никак не контактируют друг с другом: вода отдельно, антифриз отдельно.

система охлаждения
volvo penta

ПРЕИМУЩЕСТВА

- Второго контура

Можно отметить несколько важных преимуществ. Так рабочая температура остается в нужном диапазоне: она ни падает, ни растет после полного прогрева. Внутренний контур при повторной разборке стерилен – нет ни единого следа песка, накипи или коррозии. Благодаря сокращению пути забортной воды моторы стали тише: уменьшилась вибрация и шум.

volvo penta 5.7l
установка моторов на катер
установка моторов на катер
комплект второго контура системы охлаждения

ЗАКАЗ ТЕХНИКИ

- Для установки

Предварительно мы заказываем полный комплект второго контура охлаждения. Запчасти приходят достаточно быстро благодаря наличию всех компонентов на центральном складе Volvo Penta в Москве. 

Производитель предлагает для установки полностью изолированную систему: дополнительный распределительный бачок, масляный и водяной теплообменник, термостат, циркуляционный насос и крепеж для монтажа.

достаем двигатели

- Из моторного отсека

К сожалению, на данном судне нет возможности монтировать дополнительную технику, находясь в моторном отсеке. Да и это не нужно, ведь двигатели еще предстоит очистить от речного салата и песка, который надежно закупорил охлаждающие каналы. Поэтому мы благополучно сняли судовые моторы и отправили их в сервисную зону.

моторный отсек катера
сборка двигателя volvo penta

Удаление песка

- Из контуров охлаждения

Мы много раз встречали двигатели, забитые мельчайшими камушками, накипью и песком. Всё это очень неприятно воздействует на моторы.

Лишь в отдельных случаях наши специалисты лицезрели чудо, а именно девственный мотор без песка. Но это скорее исключение из правила. В данном случае ситуация обратная.

забитые песком патрубки системы охлаждения
забитые песком патрубки системы охлаждения
забитые песком патрубки системы охлаждения
volvo penta 5.7l

ВТОРОЙ КОНТУР

- Установка на двигатель

Постепенно силовая установка обретает прежний вид. Элемент за элементом возвращаются, дополняясь новой охлаждающей системой. Теперь сердце лодки будет биться совершенно иначе, ведь за ним следит абсолютно новое оборудование, предлагающее долгую и стабильную работу на самых высоких мощностях. Больше никаких перегревов.

volvo penta 5.7l
volvo penta 5.7l
volvo penta 5.7l
установка моторов на катер

УСТАНОВКА МОТОРОВ

- На катер

После обновления системы охлаждения двигатели нужно вернуть обратно в моторный отсек. Там же подключить подачу топлива, электрику, выхлопную часть, чтобы провести полноценную проверку и на суше, и на воде.

Тест двигателей показал, что температура держится в нужном диапазоне даже после резких увеличений оборотов и нагрузки, чего мы и добивались.

volvo penta с новым охлаждением
volvo penta 5.7l
volvo penta 5.7l